(044) 331-80-12
(050) 934-25-55
Присвоение кадастрового номера, госакты на землю, регистрация участка

Кадастровый номер – это уникальный номер, присваиваемый только одному земельному участку. Обязательным этапом присвоения кадастрового номера является внесение данного номера в электронную базу. Кадастровый номер сохраняется на весь период существования участка как единого целого (как физически, так и юридически). При этом смена собственника земельного участка или его целевого назначения не приводит к смене кадастрового номера.
Кадастровый номер изменяется в случаях:

  • раздела земельного участка;
  • объединения с другим земельным участком.

Кадастровый номер используется для:

  • внесения/получения данных из различных реестров;
  • для осуществления сделок, раздела, смены целевого назначения  земельного участка.

Компания «ЗЕМСЕРВИСГРУП» реализует комплекс услуг по  подготовке и внесению информации в базы данных государственного кадастрового учета земельных участков:

  • оформление документов;
  • разработка и согласование технической документации по обмеру земельного участка;
  • подготовка обменного файла in4, содержащего все необходимые данные о земельном участке и его собственнике. 

Список документов, необходимых для присвоения кадастрового номера на государственные акты старого образца (выдававшиеся до 2002 года):

  1. Нотариально заверенная копия Государственного акта старого образца;
  2. Выкопировка с указанием местоположения земельного участка заверенная печатью сельского совета (садового товарищества) и подписью председателя;
  3. Справка из сельского совета (садового товарищества);
  4. Копия всех страниц паспорта гражданина или нотариально заверенные копии всех учредительных документов юридического лица,
  5. Копия идентификационного кода.

Собственники земельных участков, оформившие право собственности либо право пользования до 2002 года (в частности, владельцы "желтых" Госактов (актов "старого образца")), могут столкнуться с трудностями при отчуждении земельного участка, поскольку в договорах купли-продажи, мены, дарения, а также в договорах ипотеки с целью идентификации земельного участка указывается кадастровый номер.
Получить подробную консультацию и рекомендации наших специалистов Вы можете,
позвонив по телефонам: (044) 228-82-99.

zemservice.kiev.ua

Госакты на землю - это правоустанавливающие документы на право владения землей. В последнее время, процедура получения госакта на землю претерпела некоторых изменений. По интересующим вопросам, вы сможете обратиться к нашим экспертам, они предоставят квалифицированную консультацию относительно изменений, касающихся госактов на землю. Також наша компанія допоможе отримати довідки про присвоєння кадастрового номеру. Присвоение кадастрового номера - это присвоение уникального номера земельному участку, который не повторяется на всей территории Украины.

Госакты на землю - порядок оформления.

До 01.01.13 государственный акт о праве собственности на землю (госакт) являлся главным документом, который подтверждал право владельца распоряжаться земельным участком (довідки про присвоєння кадастрового номеру), а заодно и свидетельствовал о назначении земельного участка. Это могли быть земли для ведения фермерского или личного сельского хозяйства, садоводства, обслуживания и строительства зданий и сооружений, дач или индивидуальных гаражей. Собственник вступает в права владения с момента регистрации государственного акта.
Госакт на землю оформляется на основании акта купли-продажи, ренты, мены, дарения, при бесплатной передаче земель, которые ранее находились в государственной или коммунальной собственности, а так же при принятии наследства, приватизации или выделении земельных паев. В зависимости от конкретного случая, правила оформления госакта варьируются. К примеру, чтобы получить госакт на земли вторичного рынка (полученные в наследство либо купленные у другого частного собственника) нужно предоставить не только гражданско-правовой договор, но и акт права собственности на землю (довідки по кадастровому номеру), от её предыдущего владельца (требуется витяг дзк). При этом нотариус в порядке установленном законодательством Украины вносит в документ отметки о смене собственника..
Как оформляется госакт на землю? Сам документ должен быть подготовлен в течение 14 дней с момента оформления договора купли-продажи, акта дарения, вступления в права наследования или иных документов, подтверждающих передачу земельного участка новому собственнику (присвоение кадастрового номера). При этом стоимость оформления госакта на землю одинакова для частных и юридических лиц — она составляет 100 грн. Услуги нотариуса в эту сумму не входят — они, равно как и госпошлина, в случае если нотариус государственный, оплачиваются отдельно. Кроме того, при оформлении права собственности необходимо будет заплатить и НДФЛ..
Как изменились правила с января 2013 года? Регистрация прав собственности на землю и другие объекты недвижимости возложены на государственную регистрационную службу при Министерстве юстиции Украины. Согласно новым правилам оформление собственности проходит в два этапа: вначале участок регистрируется в органах земельных ресурсов, а затем госрегистратор выдает свидетельство о собственности, а не госакт на землю. Впрочем, это не отменяет юридической силы госактов на землю (довідки про присвоєння кадастрового номеру и витяг дзк), выданных до 01.01.13. Новая система выдачи свидетельств призвана ускорить процесс регистрации и снизить стоимость услуг государственных услуг. Как и раньше на процедуру оформления права собственности отводится 14 рабочих дней.

В своей основе, регистрация земельного участка представляет собой, получение в частную собственность земляных наделов, которые находятся в государственной или же муниципальной собственности. Процедура на сегодняшний день очень упрощена. Вся регистрация в основной своей массе сведена к присвоению кадастрового номера земельному участку. Если вам необходимо зарегистрировать участок земли обращайтесь в нашу организацию. Мы соберем всю необходимую документацию и поможем зарегистрировать землю в максимально короткие сроки!

Регистрация земельного участка, новый порядок с 2013 года.

Новая схема регистрации земельного участка и права на его собственность, принятая с 1 января 2013 года, вызвала немало противоречий. Благодаря недоработкам в законодательстве между собственником и его правом землевладения выросли серьезные бюрократические преграды. Как теперь согласно новым правилам зарегистрировать право собственности на земельный участок?
Прежде всего, стоит помнить о плюсах (регистрация земельного участка) – тем, кто успел стать полноправным землевладельцем до 2013 года, не придется переоформлять документы: госакт старого образца остается действительным. Если же вы только планируете оформить на себя участок на первичном или вторичном рынке, вам придется пройти ряд бюрократических процедур.
Регистрация прав собственности на первичном рынке земли Если вы собираетесь приватизировать землю или получить её бесплатно из государственного или коммунального фонда, вам понадобится: заявление о регистрации права на участок, копии удостоверения личности вас или вашего полномочного представителя, согласие органа местного самоуправления на передачу земнадела в ваше владение, техническая документация по землеустройству, а также квитанции об уплате необходимых пошлин. Кадастровому регистратору дается 14 дней на проверку документов, после чего он должен будет регистрировать земельный участок или отказать, если на то будут основания. Если документы в порядке, кадастровый регистратор направит документы в государственную рег. службу, где их ожидает еще одна проверка в течение 14 дней, а вам выдаст извлечение из Госземкадастра. Если государственный регистратор в свою очередь обнаружит полное соответствие требованиям закона, он оформит свидетельство о праве собственности, которое вы сможете получить уже у своего кадастрового регистратора.
Регистрация земельного участка на вторичном рынке земли. Когда речь идет об отчуждении земли, получении участка в наследство или купле-продаже, дело может принять печальный оборот. Недостатки старой схемы оформления прав собственности трудно переоценить – бюрократические процедуры длились по два или даже три месяца. Но новое законодательство, призванное ускорить процесс оформления вещных прав усложнило его настолько, что нотариусы, на которых теперь возложена регистрация прав собственности на вторичном рынке, отказываются оформлять сделки. Теперь нотариусы получили доступ к электронным базам данных Государственного земельного кадастра и должны сами вносить изменения в Государственный реестр прав на недвижимость в день заключения сделки (регистрация земельного участка). Однако это невозможно сделать до тех пор, пока обе эти базы данных не сформированы окончательно. Ведь если, к примеру, если в Госземкадастре нет информации о вашем земельном участке, то и нотариус не может сделать выдержку из него для заключения сделки. А на сегодняшний день большинство документов о земельных наделах в бумажном виде находятся у органов местного самоуправления.

Витяг ДЗК для продажи участка.

Витяг ДЗК или "Витяг з Державного земельного кадастру" - это выдержка, которая предоставляется кадастровым регистратором в одном из подразделений ГосЗемАгенства. Как правило, необходимость в данном документе возникает в случае продажи земельного участка. В витяге дзк содержится информация, которая до 1.01.13 была указана в таких документах: госсправке про обмеження/обтяження (ограничения и обременения), выдержке из поземельной книги и нормативно-денежной оценке.
Для того, чтобы получить на руки витяг дзк, необходимо обратиться к кадастровому регистратору с соответствующим заявлением и дополнительно приложить: копию паспорта, идентификационного кода и нотариально-заверенную копию государственного акта на землю. В свою очередь, регистратор в деятидневный термин должен предоставить данную выдержку дзк (Витяг з державного земельного кадастру/госзем кадастра). Также, для нотариальной регистрации сделки, дополнительно может потребоваться выдержка из реестра прав собственности.